Руководство по Audi для новичков

Руководство по Audi для новичков

Audi – один из мировых автомобильных брендов, не нуждающихся в представлении. Но, если родители по каким-то причинам не рассказали вам, что значат четыре кольца на капоте того ревущего зверя под окном, то эта статья создана специально для вас. Руководство по Audi для новичков познакомит вас с тем, что представляет собой эта компания сегодня, с чего она начинала, с ее успешными и не очень моментами.

Что такое Audi и когда она начала производить автомобили?

Что такое Audi? Всего лишь один из ведущих в мире производителей автомобилей среднего и премиум-класса, стоящий в одном ряду с Mercedes-Benz и BMW. На данный момент она входит в состав огромной империи Volkswagen Group, в которой состоят Skoda, Seat, Bentley, Porsche, Lamborghini, Bugatti и прочие. Если вы когда-нибудь задумывались, почему какие-либо автомобили этих марок используют двигатели, платформы, созданные Audi, то вот поэтому.

Сложно сказать, когда конкретно компания начала производить автомобили. По факту та Audi, что мы знаем сейчас, довольно молода и существует лишь с середины шестидесятых годов прошлого века. Но ее историю можно отследить гораздо дальше, до 1932 года с образованием Auto Union AG или даже до 1911, когда впервые было использование название Audi. Подробнее вы всегда можете узнать в нашей статье об истории Audi.

Начало производства автомобилей Audi
Начало производства автомобилей Audi

Где производятся Audi и какой объем производства в год?

Буквально повсюду. Как часть VW Group, Audi делит cы с некоторыми другими брендами концерна, а детали для ее моделей собираются на разных фабриках по всему миру. Если считать основные заводы, то их два. Оба находятся в Германии: в Ингольштадте и Неккарзульме. Но помимо этого, автомобили Audi производятся в Венгрии, Бельгии, Испании, Мексике, Бразилии, Словакии, Китае, Индии и, конечно же, России. Все вместе эти заводы производят почти по два миллиона автомобилей в год. Это действительно очень много.

Завод Audi
Завод Audi

Какие автомобили производит Audi?

Как и ее основные конкуренты (читай «заклятые враги») из BMW и Mercedes-Benz, Audi никогда не позволит себе оставить без присмотра хотя бы одну нишу. Поэтому компания производит все автомобили, которые только можно: внедорожники, кроссоверы, хэтчбеки, седаны, универсалы, купе с двумя и четырьмя дверями, кабриолеты, родстеры, электрокары и даже суперкары. У нее есть модели на любой вкус и цвет практически в любой ценовой категории, кроме бюджетной. Audi действительно делает очень много машин.

Но к счастью для всех, кто пытается разобраться в этом потоке инженерной мысли, стратегия наименования моделей Audi довольно проста. Имена всех моделей складываются из букв и цифр, и их легко запомнить. Основной модельный ряд состоит из автомобилей A и Q. Первые – это обычные легковые, вторые – внедорожники. После буквы в имени идет цифра, указывающая на размер модели. Чем больше цифра, тем больше и дороже сама машина. На сегодняшний день Audi предлагает модели: A1, A3, A4, A5, A6, A7 и A8, а также Q2, Q3, Q5, Q7 и Q8.

Также в модельном ряду представлены спортивные модели под именем S (быстрые) и RS (очень быстрые). Их названия складываются из моделей, на которых они основаны. Например, спортивная версия Audi A3 называется S3, а суперспортивная – RS3. Отдельно именуются суперкары Audi. На данный момент их всего два: TT и R8.

Модели Audi
Модели Audi

Какая модель Audi самая дешевая и какая самая дорогая?

Все автомобили Audi не из дешевых, так как для бюджетного сегмента рынка компания моделей не производит. У Volkswagen для этого есть другие бренды, например, Seat и Skoda. Audi же сосредоточена на среднем и представительском классе. Поэтому самый дешевый Audi на сегодняшний день – это супермини A1, и тот скоро закончит свое существование. Иронично, но несмотря на то, что A1 – самый дешевый Audi, он является самым дорогим автомобилем в своем классе. Его стоимость на несколько тысяч евро выше, чем у таких конкурентов, как Volkswagen Polo, Renault Clio и прочих.

Какой Audi самый дорогой? Естественно R8, а точнее его версия с откидной крышей Spyder. Это полноценный суперкар со срединно расположенным двигателем V10. И по меркам остальных суперкаров на рынке он стоит даже дешево, особенно с учетом двух факторов:

  • V10 мощностью 612 л.с. с разгоном до сотни за 3,1 секунды и максимальной скоростью 330 км/ч.
  • Почти такие же характеристики имеет Lamborghini Huracan, который стоит намного дороже.
Audi R8
Audi R8

Какой самый быстрый Audi из когда-либо построенных?

Вы уже знаете ответ на этот вопрос. Самым быстрым дорожным (то есть разрешенным для поездок по дорогам общего пользования) автомобилем Audi является и самый дорогой – R8. Его двигатель V10 позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,1 секунды с максимальной скоростью 330 км/ч. Но помимо этого, у Audi есть огромное спортивное наследие, уходящее своими корнями еще во времена Auto Union в первой половине двадцатого века.

В конце тридцатых годов Auto Union была одной из доминирующих компаний в гонках Гран-при, наряду с Mercedes. Фирму спонсировало государство, поэтому у нее были деньги на создание удивительных и даже невероятных двигателей V16 с наддувом. Эти монстры были способны развивать скорость свыше 320 км/ч, что на тот момент было практически недостижимым показателем.

Но даже на этом они не остановились и стали производить еще более мощные болиды. В 1938 году автогонщик из Auto Union Бернд Роземайер стал первым человеком, превысившим скорость 440 км/ч на дорогах общего пользования. Он пытался побить рекорд водителя Mercedes Рудольфа Караччолы в 432 км/ч, и сделал это, но из-за сильного бокового ветра потерял управление и попал в смертельную аварию на скорости около 440 км/ч.

Бернд Роземайер
Бернд Роземайер

Какой лучший момент в истории Audi?

Такой большой выбор, что сложно рассказать о чем-то одном. Пусть это будет серия побед в гонке 24 часа Ле-Мана. Audi выиграла это состязание 13 раз за 18 лет, что сделало ее второй самой успешной компанией на этой трассе после Porsche (19 побед). Впервые автомобиль с четырьмя кольцами на капоте участвовал в Ле-Мане в 1999 году и сразу же взял бронзовую медаль. Но, когда в следующий раз на трассу выехал R8 с 3,6-литровым V8, он становился победителем три раза подряд.

В 2006 году Audi отставила V8 на полку и совершенно неожиданно совсем отказалась от бензиновых двигателей в гонках. Марка представила свой новый дизельный V12 R10 TDI, который стал первым дизелем, выигравшим Ле-Ман. И вторым, и третьим тоже. Три года подряд R8 выигрывал гонку с этим двигателем. В 2009 году серию побед прервала Peugeot, но в 2010 Audi снова отыгралась и побеждала пять раз подряд вплоть до 2014-го. В это время компания также стала первым брендом, выигравшим Ле-Ман на электрическом гибриде. В 2016-ом марка отказалась от участия, чтобы сконцентрироваться на новом гоночном направлении – Формула-Е.

Audi R10 TDI
Audi R10 TDI

Какой худший момент в истории Audi?

Какой худший момент в истории почти каждого бренда, состоящего в Volkswagen Group? Да, вы все правильно поняли – дизельгейт. Однако Audi в этом скандале досталось больше всего. Группа признала, что миллионы ее дизельных автомобилей были оснащены устройствами, занижавшими реальные показатели вредных выбросов во время тестов. Среди них было и множество автомобилей Audi, а ее бывшего генерального директора Руперта Штадлера немецкая прокуратура в 2019 году обвинила в мошенничестве, ложных сертификатах и незаконной рекламе за участие в этом скандале.

Volkswagen Group
Volkswagen Group

Какой самый неожиданный момент в истории Audi?

В начале восьмидесятых Ford, Peugeot и Lancia спокойно соревновались на бездорожье, не пуская почти никого в свою песочницу. Но однажды в ралли ворвалась Audi и почти сразу же начала выигрывать. Специально для этих соревнований компания представила новый автомобиль Quattro, который стал первой полноприводной машиной на спортивном поприще. Quattro в один миг поменял правила игры. С его помощью Вальтер Рерль, Ханну Миккола и Стиг Бломквист стали чемпионами мира по ралли в 1982, 83 и 84 годах соответственно. Несмотря на то, что Quattro был первым, после него ни один полноприводный автомобиль еще ни разу не выигрывал WRC.

Также в качестве неожиданных моментов можно отметить выход R8 первого поколения, который оказался очень хорош. С учетом того, что Audi никогда до этого не делала ничего подобного, этот автомобиль был удивительным. Еще можно вспомнить забавный и безумный A1 Quattro ограниченной серии.

Audi Quattro
Audi Quattro

Какой лучший концепт из созданных Audi?

Это легко – Auqi Quattro Spyder 1991 года. Он был чем-то большим, чем просто концептом, чем-то почти полностью готовым. Присмотритесь к нему на фото. Он вам никого не напоминает? Да, зрение вас не подводит, это Audi R8, только вышедший на 15 лет раньше. Концепт показали на Франкфуртском автосалоне 1991 года. Он был полноприводным авто с алюминиевым кузовом и срединно расположенным двигателем. Почему же он не вышел тогда? Потому что в то время Audi просто не смогла придумать, как сделать его достаточно дешевым, чтобы он оставался жизнеспособным. Несмотря на то, что дилеры приняли несколько тысяч заказов на него.

Auqi Quattro Spyder 1991
Auqi Quattro Spyder 1991

Расскажите интересный факт об Audi

Ну, вы сами попросили. Помните тех самых заклятых врагов, которые противостоят друг другу уже сотню лет? Так вот, один из них раньше принадлежал другому, а конкретно Audi была подконтрольна Mercedes. Компанию Auto Union, созданную из четырех немецких автопроизводителей (в числе которых была и Audi), в 1958 году выкупила Daimler-Benz. Именно благодаря деньгам Мерседеса была выпущена первая Audi со времен войны (на фото). В машине даже стоял двигатель, почти полностью разработанный Benz. А в 1965 году новым владельцем Auto Union стала Volkswagen Group, которой Audi принадлежит до сих пор.

Первая Audi со времен войны
Первая Audi со времен войны
Модели автомобилей: