История Audi RS

История Audi RS

Бренд Audi RS любим и почитаем автолюбителями со всей планеты. Он уже давно укрепился в нише спортивных брендов, встав в один ряд с такими гигантами, как BMW M и Mercedes-AMG. Но как началась история Audi RS? Узнаете в этой статье.

Успех купе S2 и седана S4, созданного на основе C4, побудил немецкого автопроизводителя расширить количество своих спортивных моделей. Так в 1994 году подразделение Audi Quattro GmbH, специализирующееся на высокопроизводительных авто, создали новый суб-бренд под названием RS. Эта аббревиатура расшифровывается как RennSport, то есть «гоночный спорт».

Сразу после создания нового бренда Quattro выпустила первую модель Audi, содержащую две буквы в названии – RS2 Avant. Она была основана на Audi 80 B4, но с увеличенной мощностью, новыми деталями и доступная только в форме универсала. Модель разрабатывалась совместно с Porsche, вследствие чего получила колеса, противотуманные огни и внешние зеркала от 993-его 911. Подвеску и тормоза для RS2 Porsche сделала самостоятельно.

RS2 Avant
RS2 Avant

RS2 Avant оснащался 2,2-литровым пятицилиндровым 20-клапанным двигателем с турбонаддувом мощностью 311 л.с. Этот агрегат мог разогнать автомобиль вплоть до 262 км/ч. RS2 показал всем, что спортивные автомобили могут быть практичными. Он предлагал производительность как у Honda NSX и Porsche 993 Carrera, и при этом имел достаточно места для пяти взрослых людей и их багажа.

Шесть лет спустя новая платформа Audi A4 B5 подготовила почву для будущих спортивных автомобилей. Первым из них стал RS4 Avant, который снова был доступен лишь в кузове универсал. RS4 Avant B5 работал на 2,7 V6 от Cosworth с двойным турбонаддувом. Агрегат выдавал 382 л.с. мощности.

RS4 Avant
RS4 Avant

Кроме двигателя, RS4 B5 получил практически все новые детали, так как являлся личным проектом Audi, созданным без участия Porsche. Он разгонялся до 100 км/ч за 4,9 секунды и обладал максимальной скоростью 250 км/ч. RS4 Avant B5 оказался очень успешным, Audi даже пришлось увеличить объем производства в два раза. Однако уже через год, в 2001-ом, его выпуск закончился, а общий тираж составил более 6000 единиц.

В 2002-ом состоялась премьера новой модели RS6, основанной на A6. В этот раз помимо универсала, был доступен кузов седан. Автомобиль стал больше, получил алюминиевые корпуса зеркал заднего вида и две большие овальные выхлопные трубы. Обе ее версии выглядели грозно и мощно.

RS6
RS6

Cosworth снова принялась за создание двигателя, показав 4,2-литровый V8 с двумя турбонагнетателями мощностью 444 л.с. Он работал в паре с пятиступенчатой коробкой типтроник от Audi, благодаря чему RS6 достигал сотни со старта всего за 4,7 сек. Скорость все еще ограничивалась искусственно, поэтому автомобиль не мог разгоняться больше 250 км/ч. В 2006-ом Audi решила обновить модель, выпустив версию RS4 Plus, убрав все ограничения. Ее мощность составляла 480 л.с., а максимальная скорость – 280 км/ч. Но она страдала от несбалансированного рулевого управления и очень слабой поворачиваемости.

Еще через два года, в 2006-ом, Qauttro GmbH показала сразу две новые модели. Одной из них стал суперкар Audi R8, а другой – новый RS4. В этот раз модель была доступна в кузовах седан, универсал и даже кабриолет. RS4 B7 долго считался лучшим творением Quattro и однозначно лучшим RS. Он приводился в движение новым 4,2-литровым безнаддувным V8 (такой же устанавливался и в R8) мощностью 414 л.с. Разгон до сотни занимал 4,8 секунды, а максимальная скорость снова ограничивалась до 250 км/ч. Следующая версия, в которой были сняты ограничения, могла разгоняться до 290 км/ч.

Через полтора года Audi закончила производство B7, хотя изначально планировалось его продолжить. Автолюбители до сих пор с теплотой вспоминают великолепный внешний вид модели, плавную езду, хорошую управляемость и великолепную трансмиссию.

В 2008-ом появилась новая версия RS6 в кузове C6. Казалось, что инженеры чересчур увлеклись производительностью, установив 5,0-литровый V10 с двойным турбонаддувом мощностью 572 л.с. Его масса составила 2025 кг, но даже несмотря на это разгон до 100 км/ч все еще занимал 4,6 секунды. При этом смешанный расход топлива был довольно скромным. Для такого тяжелого автомобиля ускорение было великолепным. Но даже это не помогло остановить поклонников от скепсиса в его сторону. Они считали, что значок RS эта модель не оправдала, так как была слишком элегантной в вождении, почти как обычный семейный автомобиль. А ее передняя часть была тяжелее, чем нужно.

RS6
RS6

В 2009-ом Audi, взяв под прицел Porsche Cayman, выпустила TT RS. В сравнении со стандартной TT, она была более изысканной внешне и слегка заниженной. А еще она казалось намного злее. Это выражалось не только во внешности, но и в производительности, обеспечиваемой 2,5-литровым пятицилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 335 л.с.

Спустя три года появилась еще более мощная версия TT RS plus, увеличенная до 355 л.с. Максимальная скорость в ней не ограничивалась, поэтому она могла свободно разгоняться до 280 км/ч. Это была очень быстрая и неожиданно экономная машина, но с чересчур резким управлением.

RS4 B7 была идеальной формулой успеха, поэтому неудивительно, что Audi хотела повторить ее снова. В этих попытках было выпущено купе RS5 в 2010-ом. Модель оснащалась тем же безнаддувным 4,2-литровым V8, что и B7. Однако его мощность была увеличена до 444 л.с. С нуля до сотни автомобиль разгонялся за 4,6 секунды, и его остальные характеристики тоже были довольно впечатляющими. Однако ему все равно чего-то не хватало, и он все еще казался слишком тяжелым.

В то же время началось и производство новой RS3. Она оснащалась 2,5-литровым двигателем с турбонаддувом и пятью поршнями, взятым прямиком из TT RS. Его кое-как втиснули под узкий капот и совместили с семиступенчатой коробкой с двойным сцеплением. Со всем этим багажом RS3 казался чем-то большим, чем просто быстрый хэтчбек. Но, к сожалению, лишь казался. Как и многие его предшественники, он предлагал отличную практичность и комфорт в любых поездках, но его рулевое управление было слишком медленным, а шасси совсем невзрачным.

RS3
RS3

В 2012 году Quattro GmbH решила вернуться к истокам, выпустив RS4 Avant. Форма универсала была единственной, которая для него предлагалась. Дизайн стал приятнее и злее. Огромные колесные арки, треугольные воздухозаборники, большие выхлопные трубы с овальными наконечниками – все это придавало ему мужественную и даже дерзкую внешность. Он включал в себя уже знакомый по RS5 4,2-литровый V8 мощностью 444 л.с. Разгон до сотни составлял 4,7 секунды, а максимальная скорость с ограничителем достигала 250 км/ч. Снятие ограничения позволяло разогнаться до 280 км/ч.

В то же время появился и новый RS6 в кузове C7. В этот раз Audi не была столь амбициозной и отказалась от V10 в пользу меньшего 4,0-литрового V8 с двойным турбонаддувом. Мощность составляла 553 л.с., и даже несмотря на уменьшенный двигатель, RS6 C7 была быстрее своего предшественника, разгонявшись до 100 км/ч всего за 3,9 секунды. Заезд на четверть мили он преодолевал всего на 0,3 секунды медленнее, чем Porsche 997 GT2. Почти сразу после него появился RS7, оснащавшийся практически теми же компонентами.

В 2013-ом Audi впервые решила расширить бренд RS на внедорожники, показав миру RS Q3. Он взял свой 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель от RS3 и TT RS, который выдавал 335 л.с. мощности в первой версии. Во второй производительность увеличили до 362 л.с. Тогда еще мир не видел так много горячих внедорожников, особенно малых. Поэтому можно сказать, что Audi снова задала тренд, как сделала это с RS2 еще в 1994-ом.

RS Q3
RS Q3

Несколько итеративных обновлений выходили вплоть до 2016 года, пока Quattro GmbH официально не поменяла название на Audi Sport. Первым автомобилем, выпущенным под обновленным брендом, стал RS5 F5 с 2,9-литровм V6 мощность 444 л.с. Он предлагался в версии купе и спортбек. Чуть менее мощные версии S5 оснащались гибридным дизельным V6 на 345 л.с.

Почти одновременно с ними вышел и новый RS4 Avant с тем же двигателем V6, но слегка уменьшенным. На этот раз в разработке силового агрегата снова принимала участие Porsche. За ним пришло и новое поколение RS Q3. Он получил все тот же 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель TFSI, а потом даже вышел в новой форме спортбек в стиле купе.

RS6 Avant, вышедший в 2019 году уже в четвертом поколении, впервые для бренда получил мягкую гибридную установку, работающую на основе V8 с двойным турбонаддувом. Его кузов подвергся глобальным изменениям и сильно отличался от обычного A6. 591 л.с. оказалось достаточно, чтобы разогнать его до сотни за 3,6 секунды с максимальной скоростью 250 км/ч. Сразу после него появился такой же мощный RS7.

Последняя на данный момент модель со значком RS является одновременно и самой большой. Внедорожник RS Q8 создан на той же платформе, что и Bentley Bentayga, и Lamborghini Urus. Он ездит на громадных 23-дюйммовых легкосплавных дисках, самых больших среди всех серийных моделей Audi, выпускавшихся когда-либо. Его производительность обеспечивается 4,0-литровым V8 с двойным турбонаддувом и 48-вольтовым мягким гибридным стартером-генератором. Вместе они выдают мощность 591 л.с.

RS Q8
RS Q8

Audi уже анонсировала обновление RS3, функции повышения безопасности своих высокопроизводительных моделей и постепенный перевод всех на более экологичное топливо. А это значит, что компания точно не намерена останавливаться и продолжит радовать поклонников мощными автомобилями со значком RS.