История

История

Audi – один из наиболее успешных производителей автомобилей премиум-класса не только в Германии, но и во всем мире. Но путь к этому званию был долог и тернист. История Audi насчитывает много переломных моментов, как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Как Audi получила свое название?

У названия каждой автомобильной компании есть своя история. В большинстве случаев это просто фамилия основателя, как, например, Lamborghini, Honda, Ford и т.д. Иногда это аббревиатура, как у BMW, значение которой люди полностью забывают спустя десятилетия. Но история Audi и ее названия гораздо интереснее, богаче и красочней.

Технически компания была основана еще в 1885 году с началом работы фирмы Wanderer, которая позже стала одним из филиалов Audi. Затем у бренда было еще одно «рождение» в 1899-ом. Компанию основал немецкий инженер Август Хорьх в Кельне. Тогда она называлась A. Horch & Cie. В 1904-ом им же была основана новая фирма под названием August Horch & Cie. Motowagenwerke AG, которую ему пришлось покинуть пять лет спустя.

Что сделал Хорьх после того, как ушел из собственной компании? Естественно создал новую. Она называлась August Horch Authomobilewerke GmbH. Вы, наверное, уже заметили, что все эти названия похожи друг на друга по понятным причинам. Это заметили и руководители старой фирмы Хорьха и подали на него в суд за нарушение товарного знака. Несмотря на то, что в названии фигурировала фамилия самого инженера, суд встал на сторону фактических правообладателей и запретил Хорьху использовать собственное имя в коммерческих целях. Тогда ему пришлось поменять наименование, и сделал он это весьма простым способом. Horch на немецком значит «слушать». И он просто решил перевести это слово на латынь. А «слушать» на латыни – это Audi. Так в 1910 году официально появилась компания Audi Automobilwerke GmbH Zwickau, которая позже стала просто Audi AG.

Audi Automobilwerke GmbH Zwickau
Audi Automobilwerke GmbH Zwickau

Когда Audi начала производить автомобили?

Та самая Audi, которую мы знаем по сей день, создала свой первый автомобиль сразу же после того, как получила свое новое имя в 1910 году. Модель называлась Audi Type A Sport-Phaeton. В том же году появился и его преемник Type B. Оба автомобиля стали достаточно успешными не только в продажах, но и на спортивном поприще. Команда Хорьха одержала три победы подряд на соревнованиях в австрийских альпах. В 1920-ом Хорьху предложили должность в министерстве транспорта Германии, поэтому он принял решение покинуть Audi. Он прекрасно понимал, откуда уходит, так как за эти десять лет самолично сделал бренд известным на весь мир. Вскоре после ухода Хорьха Audi стала первой автомобильной компанией в Германии, выпустившей автомобиль с левым рулем – Type K. Он доминировал на рынке двадцатых годов, так как позволял водителям лучше видеть встречное движение на дороге и безопаснее совершать обгоны.

Как Audi получила свой логотип?

Логотип компании, состоящий из четырех колец, появился после того, как четыре фирмы соединились в одну. В 1928 году инженер Йорген Расмуссен, владелец DKW, купил контрольный пакет акций Audi. Затем к компании также присоединились Wanderer и бывший конкурент Horch, и в 1932 году появился альянс Auto Union. Это слияние и стало причиной появления четырех связанных друг с другом колец. Вы наверняка замечали сходство этого логотипа с Олимпийскими кольцами. Сам Олимпийский комитет тоже это заметил и даже подал на Audi в суд в 1995 году. Результат мы все прекрасно знаем – кольца Audi существуют и по сей день, так как суд постановил, что они не имеют никакого отношения к олимпийским.

Логотип Audi
Логотип Audi

Что делала Audi во время Второй мировой войны?

Четыре крупные компании, объединенные в одну, поставили перед собой цель всегда быть в авангарде технологий. Эта идея до сих пор остается в главном слогане компании – «Vorsprung durch Technik» («Технологическое превосходство» или «Прогресс через технологии»). Таким образом, компания Auto Union Audi стала первой автомобильной маркой в Европе, создавшей переднеприводную машину с шестицилиндровым двигателем, назвав ее Audi Front.

Но очень скоро фирма была вынуждена прекратить свое производство и направить все силы на создание броневиков для военных. Это сделало заводы компании главными мишенями для бомбардировок союзников. Конечно, война оставила свой след на производстве Audi. После войны компания обнаружила, что их завод в городе Цвиккау остался на территории ГДР, находящейся под влиянием СССР. Вследствие этого Auto Union практически прекратила свою деятельность. Заводы были разрушены во время войны, а в августе 1948 года Auto Union AG была исключена из торгового реестра, что практически ликвидировало фирму. Но это, естественно, не стало ее концом. Руководители компании решили перенести все, что от нее осталось, в Западную Германию и открыли производство автозапчастей в Баварии.

Auto Union Audi
Auto Union Audi

Завод в Цвиккау все-таки возобновил производство в 1949 году. Он создавал автомобили для Восточной Германии. Там начала свою жизнь марка Trabant, ставшая символом Восточной Германии. Производство проходило неудобно и медленно, но спрос быстро рос. Всего Trabant продала около трех миллионов автомобилей.

Когда Audi была выкуплена Daimler-Benz?

Реформированная фирма была заново создана в 1949 году с помощью плана Маршалла. Она продолжила выпуск переднеприводных автомобилей, но у нее не было завода для серийного производства моделей. Компания долгое время арендовала здания у других фирм, и лишь десять лет спустя появился инвестор, который дал денег на строительство большого автомобильного завода. Этим инвестором оказалась фирма Daimler-Benz, выкупившая 87% акций Auto Union, а в 1959 году приобрела оставшиеся 13%.

Daimler не хотела выпускать небольшие двухтактные автомобили, и устаревший модельный ряд Audi уже не соответствовал новым трендам 60-ых годов. В связи с этим было принято решение избавиться от старых моделей. К этому времени Auto Union имела свой огромный завод, который мог создавать четырехтактные двигатели, поэтому компания была готова к дальнейшему развитию. Однако автомобили, создававшиеся в то время, утратили имя Audi, которое было возвращено лишь в 1965-ом.

Когда Audi перешла к VW?

В 1964 году Volkswagen уже имел половину акций Auto Union, выкупив их у Daimler. Спустя полтора года концерн приобрел новый завод, где начали собираться дополнительные Volkswagen Beetle, так как основная фабрика попросту не справлялась со спросом.

Изначально у VW не было планов на производство моделей Auto Union. Компания купила завод, чтобы увеличить объем собственного модельного ряда. Но инженеры Auto Union тайно разработали свою первую Audi 100. К их счастью, Генрих Нордхофф, руководивший VW в то время, оказался впечатлен разработкой и инициировал начало производства модели. Первое поколение Audi 80 было выпущено в 1972 году, и возрождение названия марки официально завершилось. За ней пришли и другие четырехтактные модели: 60, 75, обновленная 80 и Super 90.

Обвинения в непреднамеренном ускорении

История Audi насчитывает достаточно неприятных моментов. Помимо ее участия в громком скандале Volkswagen под названием «Дизельгейт», случившегося уже в наши дни, сама компания также стала предметом крупного скандала еще в восьмидесятых. В 1986 году в США вышел эпизод новостной программы 60 Minutes, в котором рассказывалось о том, как шесть человек подали на Audi в суд. Причиной стало то, что их Audi 5000 (американский аналог Audi 100) страдала от непреднамеренного ускорения. Впоследствии многие люди выяснили связь этой проблемы с более чем 700 несчастными случаями с 1982 по 1987 годы, шесть из которых оказались смертельными. В итоге расследование Национальной администрации безопасности дорожного движения США выяснило, что в большинстве случаев непреднамеренное ускорение вызывалось ошибками самих водителей. Однако в системе стабилизатора холостого хода действительно был обнаружен незначительный дефект, который вызывал очень малое непреднамеренное ускорение. Хоть реальные масштабы проблемы были весьма скромными и не могли никому навредить, это все равно вызвало панику у многих водителей.

Audi 5000
Audi 5000

Современная эпоха Audi

На протяжении всей своей истории Audi старалась быть на пике технологий, и современная эпоха не стала исключением. Началась она в 80-ых годах с появлением модели Quattro с турбонаддувом – первого в мире полноприводного спортивного купе. В это же время официальное название компании сократили до Audi AG. Этот момент стал очередным переломным для фирмы – тогда она начала постепенно переходить в премиальный сегмент рынка. В 1987 году была представлена Audi 90 – более премиальная, элегантная и мощная замена Audi 80, которая к тому времени уже успела устареть. Создание высокопроизводительного двигателя Audi V8 позволило компании дебютировать на рынке премиум-класса и на равных конкурировать с такими гигантами, как Mercedes-Benz и BMW.

Audi сегодня

Первое десятилетие нового века было очень успешным для Audi. В мае 2011 года компания даже установила исторический рекорд продаж, создавая автомобили в семи странах мира. Несмотря на «Дизельгейт», успех не покинул марку и сопутствует ей до сих пор.

Audi 2021
Audi 2021

Сегодня Audi известная на весь мир как престижный автомобильный бренд, ничем не уступающий своим немецким соперникам в виде Mercedes-Benz и BMW. Компания продолжила создавать новые технологии, такие как улучшенный дизель, алюминиевый кузов, бесступенчатая трансмиссия (CVT) и уникальные внедорожники и кроссоверы. Все это помогло ей расширить влияние в мире, вернуться на гоночные трассы, установив целых семь мировых рекордов, и уверенно смотреть в будущее. Сейчас компания проходит путь электрификации, постепенно расширяя линейку электрокаров e-tron, оснащенных самым передовым оборудованием, что в очередной раз доказало ее технологическое превосходство.